ул.Шабдан-Баатыра 74. Кыргызстан г. Бишкек
Выберите язык:
Menu

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

БИШКЕК 2025г.

1. Основные положения

  1.  Настоящее Положение об отделе бухгалтерского учета определяет порядок и условия деятельности отдела, который является структурным подразделением Международного медицинского университета «Авиценна» (далее – ММУ «Авиценна»), осуществляющим руководство деятельности по ведению бухгалтерского и налогового учета, также финансовой отчетности учреждения.
  2. Отдел бухгалтерского учета возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно ее руководителю (ректору университета), формируется и ликвидируется приказом ректора университета.
  3. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
    • Конституцией Кыргызской Республики; 
    • Законом Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете Кыргызской Республики» от 29 апреля 2002г. № 76;
    • Трудовым кодексом КР;
    • Налоговым кодексом КР;
    • Уставом ММУ «Авиценна»;
    • Настоящим Положением.

1.4. Структура и штатная численность отдела бухгалтерского учета утверждается ректором ММУ «Авиценна», в соответствии с Типовым штатным расписанием, исходя их конкретных условий и особенностей деятельности университета по представлению главного бухгалтера.

  1. Основные функции и задачи

Основные задачи отдела:

  1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности ММУ «Авиценна»;
  2. Контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности ММУ «Авиценна»;
  3.  Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, товарно-материальных запасов и денежных средств, результатов финансово-хозяйственной деятельности «Авиценна», а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
  4. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, выполняемых услуг, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет КР, страховых взносов в Социальный фонд, платежей в банковские учреждения.

Основные функции отдела:

  1. Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  2. Разработка форм документов внутренней финансовой отчетности, внедрение электронного документооборота;
  3. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  4. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  5. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных запасов и денежных средств;
  6. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета начисление и выплата заработной платы сотрудникам ММУ «Авиценна» в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами и соглашениями, внутренними документами по приему на работу, документами по учету рабочего времени;
  7. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета удержание с выплат по вознаграждению за труд налогов и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством и законодательством по государственному социальному страхованию;
  8. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, плана финансово-хозяйственной деятельности, административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  9. Составление финансовой отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  1. ПРАВА
    1. Требовать от всех подразделений ММУ «Авиценна» соблюдения порядка оформления операций и представления в установленные сроки необходимых документов и сведений;
    2.  Вносить предложения руководству ММУ «Авиценна» о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц университета по результатам проверок;
    3.  Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя университета;
    4.  Представительствовать в установленном порядке от имени университета по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;
    5.  Привлекать по согласованию с ректором ММУ «Авиценна» экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
    6.  Давать указания структурным подразделениям ММУ «Авиценна», по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении;
    7.  Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
  2. Взаимодействия
    1.  Осуществляет руководство и контроль за проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, проверяет наличие и сохранность собственности университета;
    2.  Контролирует работу и инструктирует материально ответственных лиц по вопросам учета, порядка хранения, использования и списания товарно-материальных запасов;
    3.  Совместно с деканатом отслеживает и контролирует своевременность внесения студентами оплаты за обучение;
    4.  Контролирует исполнение руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по финансовым вопросам.
  3. Ответственность
    1.  Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер;
    2.  На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
      • соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией;
      • организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию;
      • соблюдение работниками бухгалтерии трудовой дисциплины;
      • организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
      • обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности;
      • составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности университете;
      • соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов;
      • составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.