ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
БИШКЕК 2025г.
1. Основные положения
- Настоящее Положение об отделе бухгалтерского учета определяет порядок и условия деятельности отдела, который является структурным подразделением Международного медицинского университета «Авиценна» (далее – ММУ «Авиценна»), осуществляющим руководство деятельности по ведению бухгалтерского и налогового учета, также финансовой отчетности учреждения.
- Отдел бухгалтерского учета возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно ее руководителю (ректору университета), формируется и ликвидируется приказом ректора университета.
- В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
- Конституцией Кыргызской Республики;
- Законом Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете Кыргызской Республики» от 29 апреля 2002г. № 76;
- Трудовым кодексом КР;
- Налоговым кодексом КР;
- Уставом ММУ «Авиценна»;
- Настоящим Положением.
1.4. Структура и штатная численность отдела бухгалтерского учета утверждается ректором ММУ «Авиценна», в соответствии с Типовым штатным расписанием, исходя их конкретных условий и особенностей деятельности университета по представлению главного бухгалтера.
- Основные функции и задачи
Основные задачи отдела:
- Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности ММУ «Авиценна»;
- Контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности ММУ «Авиценна»;
- Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, товарно-материальных запасов и денежных средств, результатов финансово-хозяйственной деятельности «Авиценна», а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
- Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, выполняемых услуг, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет КР, страховых взносов в Социальный фонд, платежей в банковские учреждения.
Основные функции отдела:
- Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
- Разработка форм документов внутренней финансовой отчетности, внедрение электронного документооборота;
- Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
- Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных запасов и денежных средств;
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета начисление и выплата заработной платы сотрудникам ММУ «Авиценна» в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами и соглашениями, внутренними документами по приему на работу, документами по учету рабочего времени;
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета удержание с выплат по вознаграждению за труд налогов и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством и законодательством по государственному социальному страхованию;
- Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, плана финансово-хозяйственной деятельности, административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
- Составление финансовой отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
- ПРАВА
- Требовать от всех подразделений ММУ «Авиценна» соблюдения порядка оформления операций и представления в установленные сроки необходимых документов и сведений;
- Вносить предложения руководству ММУ «Авиценна» о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц университета по результатам проверок;
- Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя университета;
- Представительствовать в установленном порядке от имени университета по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;
- Привлекать по согласованию с ректором ММУ «Авиценна» экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
- Давать указания структурным подразделениям ММУ «Авиценна», по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении;
- Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
- Взаимодействия
- Осуществляет руководство и контроль за проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, проверяет наличие и сохранность собственности университета;
- Контролирует работу и инструктирует материально ответственных лиц по вопросам учета, порядка хранения, использования и списания товарно-материальных запасов;
- Совместно с деканатом отслеживает и контролирует своевременность внесения студентами оплаты за обучение;
- Контролирует исполнение руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по финансовым вопросам.
- Ответственность
- Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер;
- На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
- соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией;
- организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию;
- соблюдение работниками бухгалтерии трудовой дисциплины;
- организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
- обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности;
- составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности университете;
- соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов;
- составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.