Архив университета — структурное подразделение, ответственное за хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Университета.
Основная цель деятельности — обеспечение сохранности документов, имеющих научно-историческую, культурную и практическую ценность.
Основные задачи архива:
- Комплектование: Прием на хранение документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, а также документов по личному составу.
- Обеспечение сохранности: Создание условий для надежного хранения документов, включая поддержание оптимального температурно-влажностного режима, защиту от пожаров и несанкционированного доступа.
- Учет документов: Ведение точного учета всех поступивших и хранящихся документов, создание научно-справочного аппарата (описи, каталоги) для облегчения поиска информации.
- Использование и выдача информации: Предоставление доступа к архивным материалам для внутренних и внешних пользователей, исполнение запросов социально-правового и тематического характера, выдача копий документов.
Функции архива:
- Проведение экспертизы ценности документов для определения сроков их хранения.
- Оказание методической помощи структурным подразделениям университета в вопросах делопроизводства и архивного дела.
- Подготовка и передача документов на государственное хранение в соответствующие архивные учреждения.