ул.Шабдан-Баатыра 74. Кыргызстан г. Бишкек
Выберите язык:
Menu

Симуляционный центр является структурным подразделением Международного Медицинского Университета “Авиценна”.

Cимуляционное обучение — обязательный компонент в подготовке специалистов в области медицины, который использует модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому обучающему отрабатывать профессиональные навыки и умения в соответствии с профессиональными стандартами оказания медицинской помощи.

Симуляционный центр оснащен уникальным, многофункциональным оборудованием разного уровня реалистичности (тренажеры, манекены-имитаторы пациента, имитаторы средств ЭКГ и автоматической внешней дефибрилляции, системы для отработки навыков инъекций, пункций и катетеризации, модели для изучения правил ухода за больными и детьми,).

Симуляционный центр включает учебный класс, где проходят доклиническую подготовку с использованием симуляционно-имитационного оборудования, в ходе которого обучающийся связывает теоретические знания и практические навыки. 

Задачи симуляционного центра:

-обучение ординаторов, студентов, среднего медицинского персонала по образовательным медицинским программам с использованием симуляционных технологий.

-тренажерная подготовка студентов по специальным дисциплинам.

-обучение по проведению медицинских манипуляций.

-проведение научных исследований эффективности современных симуляционных технологий, разработка рекомендаций.

-развитие международного сотрудничества.

ПОЛОЖЕНИЕ О СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

МЕЖДУНАРОДНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА “АВИЦЕННА”

Бишкек 2025 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Миссия симуляционного центра — создание условий для развития у обучающихся широкого спектра профессиональных компетенций и прочного закрепления клинических навыков без риска нанесения вреда пациенту. 

1.2. Цель создания центра:

— приобретение студентами мастерства в условиях «nostress» без постоянного контроля наставника, работы клиники, без риска для пациента, формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального развития; 

— приобретение и освоение практических навыков по выполнению необходимых действий и мероприятий согласно стандартам Европейского Совета по реанимации по оказанию неотложной помощи, необходимых в работе участкового врача-терапевта — physician.

1.3. Симуляционный центр обучения является структурным подразделением Международного Медицинского Университета «Авиценна» (далее — ММУ «Авиценна»), осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую, деятельность, воспитательную и внеучебную работу с обучающимися в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

1.4. Симуляционный центр предназначен:

— для обеспечения материально-технической и методологической базой студентов, осваивающих профессиональные навыки будущей профессии на основе широкого использования тренажеров, симуляторов, игровых методик;

 — для проведения занятий по освоению профессиональных навыков и умений, текущей, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации со студентами ММУ «Авиценна»;

— для реализации образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования;

— для оказания организационно-методической помощи кафедрам ММУ «Авиценна» при подготовке учебно-методических материалов для освоения студентами и курсантами практических профессиональных навыков;

— для популяризации грамотности в вопросах оказания первичной медицинской помощи и формированию компетентности при оказании экстренной помощи среди населения.

1.5. Настоящее Положение распространяется на Симуляционный центр и регламентирует его основные задачи, функции, структуру, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями и сторонними организациями.

2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. В своей деятельности Симуляционный  центр руководствуется:

— действующим законодательством Кыргызской Республики (закон Кыргызской Республики «Об образовании» от 30 апреля 2003 года № 92); 

— требованиями нормативных документов в области качества, в т.ч. с учетом стандарта системы менеджмента качества ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015); 

— Уставом ММУ «Авиценна»; 

— приказами и распоряжениями ректора университета;

 — решениями Ученого Совета ММУ «Авиценна»; 

— настоящим Положением.

 2.2. Деятельность Симуляционного центра финансируется из средств вуза, образуемых из внебюджетных источников.

3. ЗАДАЧИ

3.1. Главной задачей Симуляционного  центра является организация и осуществление на современном уровне учебной и научно-методической работы, направленной на освоение должных регламентированных профессиональных знаний и умений у студентов в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Кыргызской Республики. 

3.2. В задачи Симуляционного  центра входят:

— актуализация традиционных форм обучения и внедрение инновационных подходов, в том числе, в сочетании с нетехническими навыками;

— контроль качества формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у студентов Университета.

4. ФУНКЦИИ

4.1. Работа Симуляционного центра осуществляется в соответствии с годовыми планами, охватывающими учебную, научно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую и другие виды работы. 

4.2. План работы Симуляционного центра формируется совместно с кафедрами вуза в соответствии с утвержденными планами и программами специальностей высшего профессионального образования, реализуемых Университетом, предусматривает совместное обучение разных категорий обучаемых и междисциплинарную интеграцию. 

4.3. Обсуждение вопросов деятельности Симуляционного центра проводится регулярно на заседаниях коллектива Симуляционного центра.

4.4. Основные функции Симуляционного центра:

4.4.1. Обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

4.4.2. Обеспечение проведения практических занятий, учебных практик по освоению практических профессиональных знаний и умений специализированными помещениями, фантомами, манекенами, симуляторами и аналогичными тренажерами, а также медицинскими приборами, учебным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

4.4.2.1. Осуществляет выбор современных технических средств обучения и их актуализацию при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

4.4.3. Обеспечение, в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием занятий, специализированных кабинетов (учебные модули) и учебных пособий (фантомы, муляж, манекены, приборы и т.д.) для проведения:

  • практических занятий и учебных практик по освоению практических профессиональных знаний и умений;
  • текущей, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации;
  • отработок студентами пропущенных практических занятий;
  • самостоятельной работы студентов, занятий кружков и элективных курсов; мероприятий по распространению навыков оказания экстренной медицинской помощи среди населения и специализированных структур, предполагающих высокие риски.

4.4.3.1. Порядок, методика проведения учебных мероприятий на территории Симуляционного центра определяется составленными кафедрами рабочими программами, учебными планами, методическими разработками и согласовывается с рабочими планами и графиком работы Центра.

4.4.4. Обобщение и публикация результатов работы Симуляционного центра в периодических и специальных научных изданиях, участие в семинарах и конференциях. 

4.5. Систематическое повышение профессиональной компетенции сотрудников Симуляционного центра и преподавателей Университета, участвующих в учебном процессе на базе Симуляционного центра. 

4.6. Оказание консультативных услуг подразделениям университета. 

4.7. Симуляционный центр предоставляет свою материальную базу клиническим кафедрам ММУ «Авиценна», включившим в свои программы обучающий симуляционный курс подготовки обучаемого контингента: специалитет, факультет довузовского образования, последипломное образование. 

4.8. Симуляционный центр сотрудничает с различными структурами, входящими и не входящими в состав ММУ «Авиценна». Персонал Симуляционного центра совместно с коллегами аналогичных центров ведет работу по совершенствованию тренингов, профессионально взаимодействует с другими симуляционными центрами г. Бишкек.

4.9. Развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, органами здравоохранения, с государственными организациями оценки качества образования, обучающими организациями.

4.10. Изучение отечественного и зарубежного опыта работы по проблемам симуляционного обучения в медицине и внедрение современных технологий обучения. 

5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

5.1. Симуляционный центр возглавляет руководитель центра, назначаемый на должность приказом Ректора из числа лиц профессорско-преподавательского состава и подчиняющийся проректору по учебной работе.

5.2. Руководитель осуществляет руководство коллективом Симуляционного центра, организацию и совершенствование учебной, методической, воспитательной работы. Обязанности и права руководителя Симуляционного центра регламентируются должностной инструкцией, утверждаемой Ректором ММУ «Авиценна».

5.3. Общая численность сотрудников Симуляционного центра определяется штатным расписанием и утверждается Ректором ММУ «Авиценна». Симуляционный центр может привлекать для работы на основе межкафедрального взаимодействия преподавателей профильных кафедр Университета, осуществляющих освоение профессиональных компетенций.

5.4. Полномочия, права, обязанности, ответственность, требования к квалификации персонала Симуляционный центр определяются в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации возложенных задач Симуляционный центр обеспечивается материально-техническими средствами, необходимыми помещениями и оборудованием.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Руководитель Симуляционного центра несет персональную ответственность за его деятельность в целом, за подбор и расстановку кадров.

7.2. Сотрудники Симуляционного центра несут персональную ответственность в случае ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка ММУ «Авиценна».

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься в связи с изменением действующего законодательства приказами ректора ММУ «Авиценна», изменением структуры и статуса данного подразделения. Все изменения и дополнения в настоящее положение должны быть письменно оформлены и подписаны уполномоченными на то лицами.